Всё, теперь пора сделать перерыв. Наш с Антитезушкой марафон посещения концертов БРАНИМИРа в 2022 году(Рюмочная-Пушкарёв-город Архангельск), вероятно, подошёл к концу. И закончился он на «доброй электрической» ноте: первом электрическом выступлении Бранимира по случаю выхода альбома «Добрые песни» в клубе «16 тонн».
Забавно, что несмотря на звание самого «злобного сонг-райтера», мне ни одна из его песен не кажется по настоящему злой. Вряд ли суповому набору приятно считать абсолютно злом свою родную кастрюльку. Наша нормальность с самого детства приучила жить на постоянном стрёме неких негативных перемен завтра, детство наше ведь пришлось на самую лютую эпоху девяностых. И «Добрые песни» это путешествие туда, куда у нас появилась реальная перспектива снова попасть на самом деле, только уже не детьми. (вернуться в девяностые — моя личная фобия, при этом я то время постоянно вспоминаю. С теплотой вспоминаю. И ужасом) В этом плане, на мой вкус, они не добрее и не злее, просто нормальность снова немного изменилась.
В ожидании концерта зрители утыкаются в телефоны, каюсь —
это плохо читать с чужих экранов, но если прямо в глаза светят фиолетовые лампы, что ещё остается? Я вижу на экранах те же самые телеграмм-каналы с военными сводками, которые читаю сам. Невольно думаешь: а сколько парней не смогли прийти поорать «Не хочу никуда уезжать» просто потому что стали мобиками. Ну или растворились в тумане Верхнего Ларса. Читаю: «О, Бранимир становится популярным» (про полный клуб). По моему это вполне логично.
Главная фишка концерта конечно электричество. Концерт всё таки скорее вышел акустический, с электрическим сетом по середине. И вот так вот просто щелкнуть тумблером с одного настроения на другое, лично в моём случае не получается и цельная картина не сложилась. Но конечно интересно было заценить аранжировки. Описать одним словом: психоделичненько. Что то в духе Swans и тувинских шаманов.
Интересно, кстати, что я на акустических концертах Бранимира в некоторых песнях отчётливо слышу саксофон которого нет, как будто мозг пытается его додумать и вставить в необходимое место. Поэтому мне особенно понравилось участие и узнаваемая игра Сергея Летова (и шутка из зала про Онотоле просто ппц как неуместна).
Но почётное звание барда обязывает что бы текста было не меньше чем музыки, а в электричестве вокал всё таки утонул среди гитары и баса. Может звук отстроили не очень хорошо, может не сыгрались ещё, но в итоге все превратилось в лютый нойз.
Не скажу что блин комом, скорее ком блином: драйвово, просто непривычно.
Хотя «Ангел бездны земной» получился шикарный, и я теперь буду мечтать об студийной, ну или хотя бы пультовой концертной, электрической версии. Ну вдруг.
Пока Бранимир жёг в электричестве, президент одной соседней страны призвал запад нанести по нам превентивные удары. Надеюсь что все мы доживём до следующих концертов.